Поверка счетчиков

Счетчики воды, как и другие приборы учета, подлежат процедуре периодической поверки (иначе говоря: проверке того, что погрешность водосчетчика на определенный расходах воды не превышает паспортную). Что это означает? Дело в том, что в процессе эксплуатации водосчетчик испытывает на себе отрицательные воздействия внешней среды - воды. Детали изнашиваются, что напрямую влияет на точность показаний. И через определенный промежуток времени прибор необходимо поверить заново - соответствует ли он заявленным техническим характеристикам. Межповерочный интервал, т.е. период времени между двумя поверками, указан в паспорте на конкретный водосчетчик. Он составляет 4-6 лет на счетчик горячей воды и 5-6 лет – холодной (в зависимости от марки прибора).

До недавнего времени поверка счетчиков осуществлялась на дорогостоящих и энергоемких стационарных установках. Это связано с целым рядом трудностей. Во-первых, на стационарных установках поверяется сразу несколько приборов. Любой метролог согласится с тем, как сложно при этом отцентрировать каждый прибор и исключить попадание чатей резиновых прокладок во внутренне сечение водосчетчика. От соблюдения указанных требований напрямую зависит результат поверки. Во-вторых, потребитель несет еще дополнительные затраты на последующий вызов представителя водоснабжающей организации для опломбировки счетчика на трубопроводе, что занимает 1-2 недели в зависимости от загруженности инспекторов водоснабжающих организаций. Немаловажно и то, что на время поверки водосчетчиков владелец прибора должен либо отказаться от потребления воды в этот период, либо установить вместо снятого водосчетчика специальную вставку для герметизации участка. И, наконец, следует учесть и то, что не все могут самостоятельно снять водосчетчик с трубопровода и поставить обратно.