Клапан рециркуляции выхлопных газов

Клапан рециркуляции выхлопных газов

Клапан EGR или "клапан рециркуляции выхлопных газов" занимается тем, что во включенном (активированном) состоянии перенаправляет часть выхлопных газов во впускную систему, делается это исключительно для большей чистоты выхлопа, т.е. экологии. В простейшем случае клапан имеет ровно два положения (открыт/закрыт), но может быть и с несколькими ступенями и даже с обратной связью (когда комп. получает сигнал о том в каком именно положении находится сейчас клапан).

В любом случае клапан EGR не должен включаться на ХХ. Один из методов проверки - принудительно включить его на ХХ, при этом двигатель должен начать неустойчиво работать или даже заглохнуть.

Возможны три неисправности:

  • клапан закис в открытом (приоткрытом) положении - часть выхлопа всегда будет попадать во впуск, результат плохая работа на ХХ;
  • клапан закис в закрытом положении - возможны проблемы с чистотой выхлопа, не более;
  • порвалась мембрана вакуумной части клапана - клапан не открывается совсем или открывается только частично; когда комп. активизирует клапан - происходит подсос воздуха.

Конечно возможны сочетания этих проблем и любые проблемы в "цепи управления" клапаном.

На самом деле отключение клапана egr — взвешенное решение водителей, которые не хотят убивать двигатель своего авто отработанными газами.

Очищать выхлоп от токсичных газов CO, CH, NOx — задача катализатора, сажевого фильтра (для дизельных моторов) и системы EGR. Последняя борется с излишком оксидов азота. ЕГР рециркулирует отработавшие газы в системе.

Систему EGR ставят на дизельные и бензиновые двигатели (кроме турбированных). Никакие характеристики автомобиля она не улучшает — руководствуются только соображением экологичности.

Работа системы ЕГРТак как у системы ЕГР собственных датчиков проверки выхлопа нет, содержание отработавших газов контролирует блок управления. ЭБУ определяет, какое количество выхлопных газов впустить обратно в систему и в какое время. Дальше газы проходят в цилиндры двигателя через впускной коллектор с свежей топливо-воздушной смесью.

Система EGR довольно капризна. При низкокачественном российском топливе датчики впускного коллектора и клапан ЕГР покрываются продуктами горения. Это негативно сказывается на работе двигателя. Решить проблему можно заменой клапана или заглушкой.





Предлагаемые материалы:
Зерновой кофе
Срочный выкуп автомобилей в Туле