Заправка автокондиционеров

Заправка автокондиционеров

В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент — газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние.

После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Далее все по кругу — фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.

Несмотря на то, что это замкнутая система, утечка все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не съела конденсатор.

Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно будет приобрести. Заправка автомобильных кондиционеров подразумевает, что в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра.

Теперь немного подробнее. На самом деле, понадобится немного больше, чем баллон с фреоном и манометр. В автомагазинах часто продаются специальные наборы, включающие в себя, помимо манометра и баллона, шланги и краны-переходники. Но все это можно собрать и по отдельности.

Перед процедурой, нужно отметить все нюансы. Заправка кондиционера производится в магистраль низкого давления. Перепутать будет сложно — ее помечают маркировкой «L» (low), либо она другого цвета, нежели колпачок штуцера магистрали высокого давления.

Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, иначе грязь и пыль могут попасть в систему и компрессор не будет этому очень рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин, чтобы компрессор мог прокачивать газ.

На панели управления «кондеем» включаем рециркуляцию воздуха по салону и максимальные обороты вентилятора. Если все условия соблюдены, то нужно открыть кран магистрали низкого давления при подключенном к ней баллоне с манометром, перевернутом вверх дном. Вот теперь и происходит заправка кондиционера.

Мы ранее уже отметили, что не можем в «домашних» условиях определить, сколько фреона осталось в системе, поэтому напоминаем, что ориентироваться нужно по давлению. В идеале оно не должно превышать 275 кПа, или 2,75 бара. максимум 285 кПа.

Понять, что все хорошо, можно по холодному воздуху, который пойдет в салон. Шланг в месте соединения со штуцером будет ледяной. Как только давление достигнет нужного уровня, процедуру можно завершать.

Есть и еще один нюанс. Если в системе хладагента осталось меньше половины, крайне желательно провести вакуумирование. Иначе вместе с новым фреоном в системе окажется лишняя влага и воздух. Это приведет к ускорению процесса коррозии и образованию воздушной пробки.

К тому же, это будет мешать полноценной работе кондиционера. В самых критичных случаях откажет компрессор, а это уже дорогостоящий ремонт.

Для вакуумирования системы нужно для начала прогреть автомобиль, чтобы влага сконденсировалась в испарителе. Вакуумный насос подключается к штуцеру компрессора и выкручивается кран. На 15-20 минут оставляем вакуумный насос в работе. А затем перекрываем кран и отключаем его. Желательно эту процедуру провести два-три раза и только потом дозаправлять фреон.





Предлагаемые материалы:
Аренда кальяна
dixrix.net