Геометрия колес

Геометрия колес

При эксплуатации шин, важно думать не только о давлении, но также о геометрии колёс и параллельности осей. Из-за неправильного положения края шин очень быстро изнашиваются, и срок службы шин резко сокращается.

Геометрия колес зависит от состояния ходовой части автомобиля. Если ходовой части не уделять должного внимания, неразумно винить производителя шин. От неправильной геометрии ходовой части не спасут даже самые лучшие грузовые шины. Когда развал колёс слишком большой, они, в основном, катятся на боковой поверхности, поэтому она быстрее изнашивается. Если схождение колёс слишком большое или слишком маленькое, колёса накреняются внутрь или наружу: когда схождение слишком положительное – быстрее изнашиваются внешние боковые поверхности шин, когда слишком отрицательное – быстрее изнашиваются внутренние боковые поверхности шин.

Шины также быстрее изнашиваются при более высоких нагрузках. Если геометрия колёс правильная, но повороты выполняются на большой скорости, нагрузка на боковые поверхности шин повышается, и от этого шины изнашиваются быстрее.

Все эти причины износа шин прекрасно известны их производителям. Стремясь обратить внимание пользователей к правильной эксплуатации, производители разрабатывают различные индикаторы износа шин. Одними из самых передовых в этой области можно считать индикаторы «Continental VAI». В течение многих лет эти индикаторы успешно используются в США. Благодаря этим простым индикаторам, можно легко определить правильность положения колёс. Шины с индикаторами «Continental VAI» также можно устанавливать на ходовую часть прицепа или полуприцепа.

Запатентованные компанией «Continental» индикаторы износа шин «Continental VAI» ( нем. Verschleiss-Analyse-Indikator) позволяют наблюдать за износом шин и проверять правильность геометрии ходовой части. Какая от этого польза? Во-первых, это позволяет избежать более высокого сопротивления качению (и, соответственно, более высоких затрат топлива), во-вторых, помогает эффективнее и бережнее эксплуатировать шины.

Индикаторы «Continental VAI» позволяют наблюдать за износом каждой отдельной шины. Они установлены в пяти местах по обе стороны шины, подобранных с особой точностью, и представляют собой пять пазов различной глубины (от 1,0 до 4,0 мм). После того, как автомобиль проходит несколько тысяч километров, пазы на обеих сторонах шины оптически сопоставляются. Если износ боковых поверхностной шин равномерный, глубина пазов на обеих сторонах шины будет одинаковой. Одинаковой также будет глубина пазов на шинах одной оси. Если схождение неправильное – слишком большое или слишком маленькое – то на это укажет неодинаковая глубина пазов на соответствующих поверхностях шины.





Предлагаемые материалы:
Window washing
Car hire crete