ИТ сервис

ИТ сервис

Попробуйте ответить на вопрос – «что такое IT-сервис»? И назвать несколько из них. Практика показывает, что, хотя сам термин давно на слуху, его содержание затрудняется трактовать даже большинство IT-специалистов. Некоторую ясность вносит приведенная ниже классификация и сегментация сервисов, предоставляемых в области информационных технологий.

Недавно произошло объединение 4-миллиардного подразделения Enterprise Services Hewlett Packard Enterprise и 12-миллиардной компании Computer Sciences Corporation (CSC). Cлияние предполагает, что новая компания займется исключительно IT-сервисами. Но вот вопрос – что это означает и насколько велик сам мировой рынок ИТ услуги, если на него выходит такая крупная структура. Второй вопрос – что именно собирается делать эта структура. Попробуем ответить.

IT-сервисы – о чем идет речь?

Динамика и прогноз глобальных расходов на IT-сервисы с 2008 до 2020 гг., млрд. долл. В 2015 г. они составили около $910 млрд. во всем мире. В общем, есть, за что бороться

Если говорить совсем просто, рынок IT-сервисов охватывает объем услуг, которые позволяют предприятиям получить большой ассортимент IT-процессов, систем, ПО, оборудования и периферии по минимальной цене.

Полный мировой рынок информационных технологий, как ожидается, достигнет $3,5 трлн. в 2016 г. IT-сервисы составят более четверти полного рынка, а если телекоммуникационные услуги вынести в отдельную категорию, то – около половины оставшегося рынка IT.

С точки зрения роста рынка IT-сервисы развиваются довольно устойчиво, уступая только росту расходов на корпоративное ПО. Из года в год расходы на IT-сервисы и далее, согласно прогнозам, будут увеличиваться приблизительно на 4%, – и это продлится по крайней мере до 2020 г.

В целом рынок IT-сервисов подразделяют на сегменты сервисов для бизнес-процессов, сервисов приложений и инфраструктурных сервисов. Некоторые из них предоставляет предприятию собственная IT-служба. Однако все большую долю постепенно занимают сервисы, которые обеспечиваются и поддерживаются сторонними компаниями.

Наибольшие изменения в IT-сервисах в последние годы были связаны с ростом облачных вычислений. Собственно, Cloud Computing и определяется как использование сетей удаленных серверов, связанных по каналам интернет, для хранения, управления и обработки данных.

Для клиентов облако предоставляет доступ к многочисленным технологиям, – которые, как правило, категоризируются на облачном сервисном рынке на три основных сервисных модели, охватывая инфраструктуру, платформы и ПО.

Использование IT-сервисов снижает или вообще устраняет для предприятий типичные барьеры, – такие как недостаточная собственная техническая экспертиза или высокие затраты на построение собственной IT-инфраструктуры.

В зависимости от потребностей бизнеса и необходимого уровня безопасности, у клиентов всегда есть выбор между частным, публичным и гибридным вариантами развертывания своих систем, которые используют IT-сервисы.