Коробка переключения передач на тракторе Кировец

Коробка переключения передач на тракторе Кировец

Коробка передач передач (КПП) позволяет изменять скорость движения как вперед, так и назад. На тракторах «Кировец» установлена механическая, шестнадцатискоростная коробка передач с шестернями постоянного зацепления, гидравлическим управлением переключением передач и механическим управлением зубчатыми муфтами переключения режимов. Особенность конструкции коробки — наличие в ней четырех многодисковых сцеплений (фрикционов), с помощью которых осуществляется включение четырех передач. Коробка передач позволяет изменять скорость и направление движения трактора и тяговое усилие на крюке, передавать мощность двигателя через независимый ВОМ на сельскохозяйственные машины и орудия, имеющие активные рабочие органы, отключать задний ведущий мост и в случае буксировки трактора передавать вращение от колес к редуктору привода насосов и масляному насосу коробки передач.

При запуске трактора с буксира при неработающем двигателе КПП передает крутящий момент от колес трактора к насосу управления поворотом и насосу навески трактора. КПП позволяет отключить задний мост, так же она передает вращение от двигателя к валу отбора мощности (ВОМ)

КПП стоит на передней полураме трактора на демпфирующих амортизаторах (АКСС). Под АКССами ставятся регулирующие пластины для обеспечения соосности выходного вала РПН и ведущего вала КПП

Гидросистема КПП Кировец осуществляет включение фрикционов ведущего вала, фрикциона ВОМ, тормозков, служит для смазки деталей ведущего вала и редукторной части КПП, смазки РПН, соединительной муфты ВОМа

К гидросистеме КПП относятся : насос НМШ25, фильтр, МПП, гидроаккумулятор, регулируемый редукционный клапан, клапан ограничения давления масла, датчик ММ359 и указатель давления УК118 и масляный радиатор

Масло М10Г2К в количестве 25 литров при неработающем двигателе находится в нижней половине корпуса КПП. При запуске двигателя ведущий вал КПП начинает вращаться, приводя в работу масляный насос НМШ25 в поддоне КПП

Масло от насоса через патрубок высокого давления подается к фильтру КПП, затем через редукционный клапан к механизму переключения передач, через систему золотников МПП по каналам в верхней крышке картера КПП к фрикционам передач

Излишки масла через ряд отверстий в барабанах фрикционов методом разбрызгивания смазывают трущиеся шестерни и детали КПП. Затем масло снова попадает в поддон КПП.