SEO-оптимизация статьи

SEO-оптимизация статьи

SEO-статья — это текст и прочий контент, структурированный и оптимизированный для поисковых систем.

Релевантность данного контента поисковым запросам, а также другие факторы ранжирования определяют, на каком месте в выдаче окажется страница. Существует одна единственная цель SEO-оптимизации статей — это увеличение посещаемости ресурса, посредством повышения его позиций в выдаче (https://max1net.com/kak-pravilno-optimizirovat-strukturu-sajta-dlya-nuzhd-seo/).

Оптимизация позволяет:

Удовлетворить запрос пользователя. Любой бизнес направлен на удовлетворение потребностей клиентов. Если вы своей статьей помогли человеку найти именно то, что он искал, вероятнее всего, вы решите и свою бизнес-задачу.

Повысить текстовую релевантность страниц. Наличие в текстах запросов идентичных или близких поисковым позволяет страницам ранжироваться по данным запросам, при условии, что страница в целом им отвечает. Грамотная оптимизация текста позволяет привлекать трафик не только по высокочастотным ключевым словам, но и по менее конкурентным — низкочастотным, объем которых зачастую в совокупности превышает частотность топовых запросов в тематике.

Увеличить кликабельность сниппетов. Релевантный Title и Description значительно повышают CTR.

Повысить вовлеченность пользователей. В поисковый системах практически по любому запросу есть сотни сайтов, готовых предоставить свой контент, и зачастую, он очень схож по содержанию. Помимо смысловой нагрузки существуют технические моменты, такие как скорость загрузки страниц, качество и релевантность изображений, качество кода, удобство интерфейса (UX), которые среди прочих равных выведут ваш сайт в ТОП.

Тема SEO-оптимизации текстов впитала в себя огромный объем пользовательского опыта, который далеко не всегда объективен. Отсюда же эта тема стала этаким «рецептом», в который каждый добавляет свои «ингредиенты». Кто-то говорит, что тексты нужно писать «не более 2 тыс. символов», другие с пеной у рта кричат, что должно быть «минимум 10 тыс. символов», третьи говорят, что тексты вовсе не нужны. Поэтому начнем с банальных вещей, в объективности которых сходятся абсолютно все без исключений. Эти пункты — must-have каждой статьи, поэтому мы не стали выносить их отдельными правилами. Сюда относятся:

Уникальность. Времена, когда можно было воровать контент с других ресурсов и получать трафик давно прошли. Все тексты на вашем ресурсе должны быть уникальными, но не стоит гнаться за 100%. Определенная степень заимствования из авторитетных источников, цитирование, общепринятые выражения, формулы не позволят вам добиться 100% уникальности — и это нормально! Во-первых, все сервисы определения уникальности работают по своим алгоритмам, базам данных, и в конечном счете приводят разные оценки этого параметра. Во-вторых, для каждой тематики есть свой условный порог вхождения уникальности. Согласитесь, невозможно, написать 10 абсолютно уникальных рецептов классического пюре с одинаковыми ингредиентами. Если же вы пишите тексты самостоятельно — на проверку уникальности вообще не стоит тратить время.

Грамотность. Множественные орфографические и пунктуационные ошибки способны загубить в глазах читателей даже самый интересный текст. А для поисковых систем нарушение орфографии, особенно в ключевых словах, равносильно снижению текстовой релевантности.

Мобильная оптимизация. Охват аудитории с доступом к интернету на мобильных устройствах в современных реалиях гораздо выше, чем на ПК, да и степень вовлеченности пользователей в смартфоны гораздо выше. Поисковые системы в мобильной выдаче уже давно отдают предпочтение сайтам с респонсивным дизайном. Кроме того, адаптивная верстка и удобное представление контента на мобильных устройствах значительно повышают вовлеченность пользователей.

Скорость загрузки страниц. Пользователи не любят ждать, особенно если речь заходит о скорости работы сайта. Скорость ответа сервера, прорисовка первого контента и скорость отклика играет важную роль в уровне вовлеченности пользователя. Именно поэтому поисковые системы столь активно развивают технологии Турбо-страниц и AMP.